главная страница приемная карта портала мелкий шрифт средний шрифт крупный шрифт помощь
 
Версия для слабовидящих
 
 

Неформальная занятость

ПАМЯТКА

по организации работы по снижению неформальной занятости

1. Создать рабочие группы (межведомственные комиссии) по снижению неформальной занятости, легализации «серой» заработной платы и повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды (далее – Рабочие группы) с привлечением представителей прокуратуры края, Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по краю, Отделения Пенсионного фонда России по краю, Управления Федеральной налоговой службы России по краю, Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по краю.

2. Организовать взаимодействие с контрольно-надзорными органами Красноярского края в части получения от них информации:

о выявленных лицах и работодателях, не заключивших трудовые договоры;

о фактах выплаты заработной платы «в конвертах»;

о перечне организаций, имеющих задолженность по оплате налоговых и иных обязательных платежей или представляющих «нулевую» отчетность.

3. На основании информации о работодателях, имеющих задолженность по оплате налогов и страховых взносов, а также представляющих «нулевую» отчетность сформировать перечень «проблемных» работодателей для приглашения на заседания Рабочих групп (обратить особое внимание на случаи представления «противоречивой» отчетности в разные контрольно-надзорные органы; то есть, например, в территориальные отделы Пенсионного фонда России по краю и/или филиалы Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации представляется «нулевая» отчетность, тогда как в территориальные инспекции Федеральной налоговой службы по краю представленная отчетность свидетельствует о фактическом осуществлении деятельности).

4. Применять практику участия представителей органов местного самоуправления в проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых контрольно-надзорными органами, с целью выявления фактов неформальной занятости.

Организовать совместно с органами миграционной службы проведение проверок работодателей, использующих труд иностранных рабочей силы,
на предмет наличия трудовых договоров с гражданами Российской Федерации (в том числе путем сопоставления фактического объема работ с численностью работников).

5. Рассматривать на заседаниях рабочих групп (комиссий) работодателей, о которых имеются сведения об отсутствии трудовых договоров, выплате заработной платы «в конвертах», имеющих задолженность по оплате налоговых и иных обязательных платежей или представляющих «нулевую» отчетность.

При проведении проверочных мероприятий следует обратить внимание на индивидуальных предпринимателей, которые снялись с налогового учета, однако фактически хозяйственную деятельность не прекратили.

6. При принятии решений об оказании мер поддержки и/или выдачи разрешительных документов внести в перечень обязательных для рассмотрения документов информацию о фактическом количестве работников и заключенных с ними трудовых договорах (в том числе путем сопоставления фактического объема работ с численностью работников).

7. Организовать сверку численности работников и перечисляемый за них НДФЛ и страховые взносы во внебюджетные фонды:

для торговли – с количеством зарегистрированных контрольно-кассовых машин и/или с количеством мест розничной торговли;

для транспортных услуг (пассажирские перевозки, такси) – с количеством транспортных средств, на которые выданы лицензии (разрешения);

для других отраслей, наиболее подверженных неформальной занятости – с фактическими объемами работ и др.

8. Совместно с контрольно-надзорными органами организовать информационно-разъяснительную (пропагандистскую) работу с населением
с привлечением СМИ о негативных последствиях для работников осуществления ими работы без оформления трудовых отношений и получения ими неофициальной заработной платы, а также о мерах ответственности для работодателей за использование труда наемных работников без должного оформления с ними трудовых отношений и других нарушениях трудового законодательства.

9. Организовать в администрациях муниципальных образований «горячие» телефонные линии для приема обращений населения по вопросам «теневого» рынка труда, обеспечив систематическое размещение в СМИ номеров телефонов указанных «горячих» телефонных линий.

10. Обеспечить доведение до сведения работников и работодателей информации о вступивших в силу с 1 января 2015 года изменениях в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в части усиления ответственности за нарушение трудового законодательства, в том числе за уклонение от оформления (либо ненадлежащего оформления) трудового договора с работником.

11. Информацию о заключенных трудовых договорах ежемесячно направлять в соответствующие территориальные подразделения Пенсионного фонда РФ и Федеральной налоговой службы в целях осуществления контроля за начислением и уплатой страховых взносов и НДФЛ.

12. В случае отказа работодателей от заключения трудовых договоров, все имеющиеся материалы направлять в Государственную инспекцию труда в крае и в органы прокуратуры края.

13. При обращении физических лиц по вопросу ненадлежащего оформления работодателем с ними трудовых отношений, оказывать им содействие в подготовке искового заявления в суд о признании таких отношений трудовыми отношениями.

14. Информацию о заключенных трудовых договорах ежемесячно направлять в соответствующие территориальные подразделения Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования и Федеральной налоговой службы в целях осуществления контроля за начислением и уплатой страховых взносов и НДФЛ.

15. Создать информационную базу по выявленным «проблемным» работодателям.

16. Организовать ведение индивидуального учета закрепляемости на рабочих местах лиц, заключивших трудовые договоры в результате реализации мер по снижению неформальной занятости.

17. Информацию о результатах работы доводить до министерства экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края (stat@econ-krsk.ru) с одновременным направлением информации о формах и методах, позволивших выявить случаи неформальных трудовых отношений.

05.04.2016 Примерный порядок информационного межведомственного взаимодействия
Скачать файл (pdf, 344 КБ.)


 

© 2010-2015. Министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края

Администратор сайта: Масликов Иван Владимирович

Телефон: +7(312) 211-22-85
E-mail: maslikov@econ-krsk.ru